Рекламные ловушки. Не будь жертвой!
Ты удивишься, но в магазине решение что-либо купить принимается не тобой! Создатели рекламы напрягают все свои силы и изобретательность, чтобы заставить нас приобрести то, что ещё пять минут назад приобретать мы даже не собирались. Чтобы обойти ловушки рекламы, нужно знать приёмы, или эффекты её воздействия. Итак, эффект...
Елена Логинова, педагог-психолог Регионального центра развития социальных технологий |
...благодарности. Мало кому нравится чувствовать себя должником. Поэтому, когда мы получаем какой-то подарок, пусть мелкий, пусть даже ненужный, нам хочется дать что-то взамен. Фирмы, выпускающие косметику, канцелярские товары, продукты, нередко устраивают в магазинах, а то и прямо на улице бесплатную раздачу или дегустацию образцов своей продукции. После этого многие покупатели чувствуют себя обязанными купить товар.
...подражания. Довольно часто нам показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт или как друзья ссорятся за упаковку чипсов.
...привлекательности. Чтобы рекламу смотрели, в ней снимают фотомоделей и известных актёров, которые многим нравятся.
...авторитета. Например, когда в рекламе зубной пасты появляется человек в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами».
...дефицита. Рекламодатели вставляют в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только в течение недели» или «запасы товара ограничены».
...цвета. Тот или иной цвет вызывает определённые чувства. Например, зелёный воспринимается как натуральный, «природный» цвет, часто используется в рекламе товаров для здоровья. Коричневый применяется в рекламе «солидных» товаров, даёт ощущение проверки товара временем, надёжности. Чёрный цвет в рекламе призван подчёркивать торжественность, весомость, важность товара, «оправдывает» высокую стоимость эксклюзивной продукции. Белый отвечает понятиям «чистота», «стерильность».
Рекламисты стремятся сначала заставить тебя «осознать» потребность в чём-то, о которой ты раньше и не подозревал, и уже потом убедить тебя, что именно этот товар лучше всего данную потребность удовлетворит. Если речь идёт о так называемых импульсных покупках (схватить жвачку у кассы и тому подобное) – тут допустим метод проб и ошибок. А вот когда планируется серьёзная покупка – конечно, на одну рекламу опираться не стоит. Поинтересуйся мнением знакомых о том, что хочешь приобрести, почитай отзывы о товаре.
Скидки, распродажи – излюбленные приёмы рекламистов. Что делать? Если хорошо ориентируешься в ценах, то без труда разберёшься сам. А если нет, то сначала походи по магазинам, сравни цены со скидками и без скидок и сделай выводы.
Не ленись и не стесняйтся звонить по справочным номерам, уточнять, есть ли ещё в наличии товар по спеццене. Если это торговая сеть – уточни, во всех ли магазинах сети действует акция, спроси подробно об условиях её проведения.
И главное, помни, что ты зашёл в магазин, чтобы сделать нужную тебе покупку, а не оставить в нём столько денег, сколько нужно его владельцу.
И несколько слов о том, что реально улучшает нашу жизнь, а стоит чаще всего недорого и не нуждается в известности брендов производителей:
- полноценный отдых;
- регулярное медицинское обследование – для профилактики;
- ночной сон – удобная кровать, расслабляющая обстановка;
- внешний вид – физическая форма и одежда, которая подчёркивает твои достоинства;
- домашнее животное – психологическое состояние лучше, если есть домашний питомец;
- полезное хобби – однозначно делает нас счастливее;
- учёба – способствуют личностному росту и увеличивают круг твоих возможностей;
- удобная обувь – с ней напрямую связаны осанка и здоровье позвоночника, который неспроста именуют древом жизни;
- общение с родными, дорогими людьми – бесценно, как говорят рекламисты. И в этом они правы.