Можно довериться…
17 мая – Международный день Детского телефона доверия
Вот уже пятый год, начиная с 17 мая 2009 года, Россия присоединилась к празднованию этого дня. А с 2010 года во всех городах России работает Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Как всё начиналось?
Первый такой телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – для профилактики суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится большое количество звонков. Несколько дней он справлялся сам, а потом пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим не справиться, и стал искать добровольных помощников. Вскоре родилось международное движение людей, оказывающих помощь по телефону всем нуждающимся. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.
Условия работы Телефона доверия
* Анонимность. Обратившийся за психологической помощью не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.
* Конфиденциальность. Абонент может быть уверен в том, что никакая информация, рассказанная им о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.
* Безусловное принятие клиента. Вразговоре с абонентом сотрудники Телефона доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Клиента, обратившегося за психологической помощью, не будут осуждать, критиковать или учить жить.
* Доверительный характер разговора. Искренность клиента и его доверие консультанту – это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги для их преодоления.
В каких случаях обращаются на Телефон доверия
+Если ты чувствуешь, что тревоги, сомнения и душевная боль стали в последнее время слишком частыми гостями в твоей жизни.
+Трудности кажутся тебе непреодолимыми, и ты чувствуешь беспомощность и отчаяние.
+В твоей жизни произошло то, что нельзя изменить, и ты не знаешь, как принять это.
+Мир кажется враждебным, а люди - не понимающими и отвергающими тебя.
+Отношения с людьми приносят тебе только разочарование и боль.
+Жизнь кажется тебе лишённой смысла.
+Конфликты и неудачи повторяются, ты не знаешь, как выбраться из «заколдованного круга».
+Ты задумываешься о том, что умереть лучше, чем жить.
Всё это означает, что ты переживаешь психологическую проблему и тебе необходимо обратиться к психологу.
Надо ли готовиться к звонку на Телефон доверия?
Вовсе не обязательно. Просто набери номер телефона и расскажи о том, что ты переживаешь, и о своей проблеме.
Когда психолог снимет трубку
+Поздоровайся и удостоверься, что попал именно на Телефон доверия.
Если считаешь нужным, назови своё имя.
+Сообщи о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».
+Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, слушаю».
+Начни излагать суть своей проблемы.
Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно. А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.
Звони, если тебе нужна помощь, поддержка и понимание.
Или просто надо выговориться, поделиться с кем-нибудь своими мыслями.
Есть возможность пообщаться с психологом не только по телефону, но и в интернете. На сайте www.komiforum.ru в разделе «Приёмная виртуального психолога» каждый может задать свой вопрос профессиональному психологу, предложить темы для обсуждения или высказать своё мнение на заданную тему.
Как это работает?
Узнать о том, как работает служба экстренной психологической помощи в Республике Коми и чем она может помочь именно тебе, можно будет 17 мая. В этот день в торгово-развлекательном центре «Радуга» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 38 состоится большой праздник, посвящённый Международному дню Детского телефона доверия. В программе с 11 до 15 часов - конкурсы, мастер-классы, фотосессия и другие приятные развлечения. Самых активных ребят ждут замечательные призы. Приходите, будет весело и познавательно!
Анастасия Куличенкова,
руководитель республиканской службы «Телефон доверия».