Главная Есть проблема Любимый мой учитель…
07.04.2016
Просмотров: 1987, комментариев: 0

Любимый мой учитель…

Всем привет!

Меня зовут Маша, мне 15 лет. Сюда пишу в надежде на вашу помощь. Я очень сильно влюбилась в своего учителя по литературе. 11 января после первого звонка мы зашли все в класс. Как обычно после каникул у нас первым уроком идёт классный час, на нём всегда мы записываем расписание уроков, обмениваемся впечатлениями после отдыха. А тут наша классная говорит, что у нас будет теперь новый учитель по литературе. Мы все посмеялись, а я про себя подумала, что придёт какой- нибудь седой старичок в очках и с палкой. Если бы вы знали, как я тогда ошибалась! И вот прозвенел звонок на этот урок, мы расселись по местам и стали ждать учителя. То, что со мной происходило дальше, не смогу словами даже описать. Вот он заходит в класс, здоровается, представляется, но я ничего этого не слышу, я просто стою и пялюсь на него, во мне всё в тот миг пере- вернулось. Какой же он красивый, высокий, и у него просто волшебная улыбка. Я влюбилась. Я сама по натуре весёлая, общительная, никогда за словом в карман не лезу, а тут...

Когда он начал по списку знакомиться с каждым и черёд дошёл до меня, я просто пропищала свою фамилию, как мышь, и при этом смотрела на него и не могла отвести глаз. К следующему уроку он задал намвыучить стих и сказал, что будет спрашивать каждого. А я, я просто не знала, как рассказать красиво, с выражением, ведь когда я его вижу, у меня земля уходит из-под ног, а о каких-то мыслях в голове вообще и говорить не приходится... Я не знала, как быть в этом случае, может, получить сразу двойку, сказав, что не выучила, а то опозорюсь на весь класс, когда буду стоять и мямлить этот стих. Я в растерянности, не знаю, что мне дальше делать, может, перевестись в другую школу, но и без него я не представляю своего существования. Я выяснила, он не женат, ему 23 года. А может, с ума сходить, так до конца, подойти к нему и признаться, что он мне нравится?Посоветуйте, мне как поступить. Очень буду ждать.

 

Любовь – прекрасное чувство, которое не делает поправку на возраст или социальный статус. В последнее время педагогиче-кие коллективы значительно омолодились. В связи с этим нередко ученики-подростки начинают испытывать влюблённость к своим наставникам. В такой ситуации имеет место очень сильное противоречие влюблённого с самими собой: с одной стороны, хочется, чтобы объект любви тебя заметил, ответил взаимностью, а с другой – сделать всё возможное, чтобы скрыть свои чувства из-за опасения осуждения окружающих. Это нормальное явление, поэтому не стоит стыдиться или осуждать себя. Однако если ты понимаешь, что часто думаешь, мечтаешь о человеке, хочешь близких отношений с ним, то имеет смысл попытаться вернуть себя на землю, ответив на следующие вопросы: •

Сможешь ли ты жить всю жизнь с грузом ответственности, в случае если разобьёшь семью (тем более, когда в ней есть дети)?

• Понимаешь ли ты, что столкнёшься с порицанием и осуждением со стороны своих сверстни- ков, учителей и, может, даже родителей?

• Насколько у тебя выработана готовность услышать отказ, если объект твоей симпатии не ответит взаимностью? Согласись, что любой из этих вопросов ставит под сомнение будущие отношения между учителем и учеником.В любом случае стрелы амура не выбирают свои мишени по набору характеристик. И для того чтобы попытаться вызвать в объ- екте своей любви ответные чувства, нужно: •

Привлекать позитивное внимание (старатель- но работать по предмету, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, делать дополнительные задания и т.д.);

• Стараться найти общие интересы с учителем (возможно, это будет какой-то аспект предмета, а может, история его любимой футбольной команды или музыкального коллектива);

• Быть серьёзной и организованной личностью (так как учитель является взрослым и состоявшимся человеком, то ему интереснее будет взаимодействовать с учениками, которые по уровню развития будут выше сверстников и ближе к учителю);

• Откровенно поговорить с учителем – так ты сможешь точно определить, есть ли шанс на взаимность (желательно, чтобы разговор был не в стенах школы). И главное – не пытайся вызвать ответные чувства у человека, который связан узами брака и детьми. На чужом несчастье (а развод – это всегда стресс и для бывших супругов, и для детей) своего счастья не построишь.

Конечно, основная масса влюблённых учеников боится признаться в своих эмоциях и сказать родителям или друзьям: «Я влюбился(лась) в учителя». В таких случаях приходится разбираться самим со своей проблемой. А это очень тяжело... И всё-таки нужно себя пересилить и поделиться данной проблемой с родителями. Взрослый человек поможет советом, даст правильное напутствие. Не нужно держать всё в себе. Друзья – это тоже не том, что они в силу своего возраста не могут адекватно реагировать на подобную ситуацию, они просто не компетентны. И, скорее всего, их советы станут «медвежьей услугой». Во многих школах есть психологи, вот к ним за помощью можно обратиться. И нужно помнить, что этот разговор является конфиденциальным, и никто из третьих лиц не будет осведомлён о нём.

Опытный профессионал хорошо разбирает- ся в детской психологии, проблемах, поэтому он с лёгкостью сможет разобраться в поставленных за- дачах. Не стоит стесняться, а наоборот, необходи- мо рассказать обо всех своих переживаниях. Психолог – это врач, который специализируется на ду- шевных проблемах. Конечно же, есть поступки, кото- рые категорически нельзя допускать в своём поведении.

• Обсуждать свои чувства с широким кругом людей. Конечно, идеально было бы не делать этого вообще, чтобы не спровоцировать слухи. Но если уж совсем невтерпёж, ограничь круг посвящённых до минимума;

• Высмеивать или открыто издеваться над учи- телем, если он не ответил взаимностью. Здесь даже без комментариев – такое поведение не достойно воспитанного человека;

• Пускать учёбу на самотёк. Образование – это то, на чём будет основываться твоё будущее, твой уровень жизни и достаток;

• Преследовать объект своей симпатии. У каждого человека есть личная зона, нарушать которую не имеют права даже самые близкие люди. Поэтому не стоит появляться из-за каждого угла на пути учителя или писать признания в социаль- ных сетях. Кроме морально-этической стороны вопроса влюблённости в учителя, существует ещё и право- вой аспект. Тебе ещё нет 18 лет, поэтому отноше- ния с тобой чреваты для взрослого учителя уголов- ным наказанием. И даже если до этого не дойдёт, то более чем вероятно, что с должностью ему при- дётся попрощаться.

Как бы ни было тяжело и трудно, но надо учиться давать своим чувствам отпор. Ученик и учитель не могут быть вместе, пока их связывает школьная парта. Не стоит ничего предпринимать, время само расставит всё по своим местам. Если двоим суждено быть вместе, то они обязательно будут.

Никита Филин, педагог-психолог Регионального центра развития социальных технологий.
Комментарии

Телефоны доверия

  • 8 8212 21-66-35