10.02.2014
Просмотров: 2201, комментариев: 0
Учителя поделились хорошими идеями
Других поучить и у других поучиться – основная задача республиканского педагогического конкурса-фестиваля «Бур мoвп» («Хорошая идея»), прошедшего 11 января в Этно-культурном парке «Финноугория».
Конкурс «Бур мoвп» был основан в 2006 году и изначально проводился исключительно в стенах Коми национальной гимназии. Два года назад он вышел на республиканский уровень. В этот раз свои методические разработки представили коллегам 30 учителей из 18 учебных заведений Сыктывкара, Сосногорска, Усть-Вымского, Усть-Куломского и Сыктывдинского районов. Впрочем, большинство конкурсантов представляли всё ту же гимназию.
.jpg)
На выступление каждому давалось по семь минут, что, по мнению многих участников, недостаточно для того, чтобы в полной мере ознакомить жюри со своей работой. Но, учитывая количество докладчиков, такой временной лимит был необходим.
Конкурс профессионального мастерства должны и судить профессионалы. Оценивали проекты ректор КРИРО (Коми республиканский институт развития образования) Евгения Шеболкина, заместитель директора по научно-методической работе Коми национальной гимназии Елена Ярошенко, сотрудник Дома народных ремёсел Светлана Тюрнина, педагоги дополнительного образования Республиканского центра детскоюношеского спорта и туризма Валентина Пальшина и Елена Лоскутова.
.jpg)
Конечно, жюри могло бы состоять из тех, для кого работают педагоги, то есть школьников. Но вряд ли они смогли бы в полной мере оценить, например, работу учителя истории Коми национальной гимназии Елены Осиповой по развитию системного мышления.
.jpg)
Более практический характер имел проект учителя физкультуры Ивана Шахова, предложившего свои упражнения по развитию мелкой моторики при нарушении опорнодвигательного аппарата, осанки и плоскостопии.
.jpg)
Учитель английского Юлия Галкина рассказала о преимуществах использования видео при изучении иностранного языка. Такая форма подачи гораздо интересней школьникам. При синтезе слуха и зрения информация воспринимается в пять раз лучше, чем просто на слух. Своим шестиклассникам Юлия Сергеевна показывает в оригинале известные голливудские фильмы, вроде «Чарли и шоколадная фабрика», который с русским переводом смотрели, наверное, все дети. После просмотра она раздаёт ученикам карточки с заданиями. В этот раз в качестве школьников выступили члены жюри, которые с заданием справились. Видимо, особенно оно понравилось председателю оргкомитета конкурса Евгении Шеболкиной: она удостоила «англичанку» специальным призом.
Что касается главных победителей, то диплома I степени удостоили преподавателя Сыктывкарского торгово-экономического колледжа Надежду Кобалову за проект «Разработка рецептур рождественского обеда в стиле коми кухни». Он направлен на сохранение национальных традиций и технологий в условиях современных методов приготовления пищи. Удивительно, что новые технологии и ассортимент продуктов позволяют значительно расширить традиционную коми кухню, значительно обогатить её новыми рецептурами. Основная цель проекта Надежды Ивановны – научить студентов самостоятельно мыслить и работать в команде, а также, опираясь на знание технологических процессов, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения.
Учитель начальных классов Республиканского центра образования Любовь Кабицкая с работой «Виртуальная экскурсия «Дорога к храму» стала обладателем диплома II степени. В её работе использованы электронные образовательные ресурсы, созданные в сервисах Веб 2.0.
Третье место заняла учитель коми языка сыктывкарской школы №15 Елена Кряжеская с проектом «Олам Комиын – ёртасям комиoн» («Живём в Коми – общаемся покоми»). Суть идеи – в организации переписки между учащимися разных школ на коми языке.
Евгения Шеболкина заявила о поддержке проекта на республиканском уровне. Ведь в былые времена подобные переписки были очень популярны среди самих детей. В случае успеха проекта положительные стороны несомненны: желание учить коми язык и дружить с детьми других районов, развитие чувства толерантности к носителям другого языка, знакомство с традициями и обычаями районов Коми республики.
.jpg)
Илья БАКАНОВ,
фото автора.
Комментарии
Оставить комментарий