Поиск работы как процесс купли-продажи
Прежде чем начать поиск работы, нужно взвесить свои сильные и слабые стороны, иными словами, оценить собственную компетентность. Второе условие - наличие подробной информации о фирме, в которую есть желание трудоустроиться, и требованиях, которые предъявляются там к соискателю данной вакансии. Информацию можно искать в интернете, газетах, журналах или попросить ею поделиться бывших работников. Важно не только представлять, какую продукцию выпускает компания и где ее реализует, но и видеть ее будущее. Этот фактор способен сыграть решающую роль при выборе соискателя из нескольких претендентов. Стоит попробовать представить себя на месте генерального директора и сформулировать несколько предложений по повышению эффективности ее деятельности, не сбиваясь при этом на критику.
Контакты с людьми, от которых не зависит принятие решения о найме, лучше свести к минимуму. Так, основная функция отдела кадров заключается в отсеивании невнятных и пустых резюме, рассматривание которых будет раздражать руководителя подразделения или исполнительного директора. Работа его сотрудников предельно формализована, они действуют в строгом соответствии с принятыми в организации стандартами. Более активными в этом плане являются сотрудники кадровых агентств. Они пытаются выявить все достоинства кандидата, задавая великое множество ненужных, на первый взгляд, вопросов. Хорошие рекрутеры заинтересованы в трудоустройстве не меньше самого соискателя, поскольку от этого зависит размер их заработка (по информации от портала trud.com).
Поиск работы не отнимет у Вас столько времени и сил, если Вы будете искать работу через интернет. Рассматривать нужно только проверенные и качественные сайты. Предложения о работе в Сыктывкаре собраны на сайте syktyvkar.trud.com. Особенностями данного сайта является то, что вакансии со всех сайтов работы собраны на нашем сайте и нет необходимости посещать каждый сайт отдельно, дружелюбный интерфейс, наличие фильтров по городам и категориям, удобная система поиска, возможность подписаться на вакансии нужного раздела.
Полезно рассмотреть процесс поиска работы как маркетинговую деятельность. Наниматель является при этом покупателем, резюме соискателя – рекламным материалом, а собеседование при трудоустройстве – общением торгового представителя с клиентом. Такую встречу нужно тщательно планировать, и здесь есть чему поучиться у успешных менеджеров по продажам. Если целью является получение хорошо оплачиваемой должности, стоит написать бизнес-план, где единицей товара станут возможности, знания и опыт соискателя. Необходимо рассчитать размер прибыли, которую эти ресурсы смогут принести организации.
Не стоит бояться собеседований. Даже при отрицательном результате умный человек сможет извлечь определенную выгоду из полученного опыта, проанализировав собственные ошибки. Возможно, в компании не станут объяснять причины отказа, но смогут назвать достоинства оказавшегося более успешным кандидата. С каждым новым собеседованием опыт будет возрастать, а вместе с этим будут увеличиваться шансы найти желаемую работу.
Не нужно ограничивать поиски только теми организациями, которые публикуют объявления об открывшихся вакансиях. Можно отправлять резюме и в другие компании. Вполне возможно, что в них есть работники, от которых руководство хотело бы избавиться. В России такие случаи вовсе не редкость. При этом лучше отправить на типовое резюме-анкету, а написать письмо человеческим языком, показав свое понимание перспектив компании. Чем больше соискатель будет проявлять свою индивидуальность, тем скорее придет успех. Вот только важно не забывать, что речь должна идти в первую очередь не о его интересах, а о выгодах потенциального работодателя.
syktyvkar.trud.com