О наручных женских часах Guess и рекламе
Может ли никому не известная часовая компания на российском рынке за полтора года добиться успешности и стать реальным конкурентом швейцарским маркам часов? Оказывается, это возможно, если мыслить нестандартно и провести нетрадиционную рекламную компанию. Именно на это сделала ставку фирма Guess и не прогадала. Уже сегодня в месяц раскупается более 40 моделей часов, хотя рекламная программа только начала работу. Что же будет, когда она завершится! Нетипичный подход Guess к рекламе своих часов Изделия Guess – полный контраст с традиционными швейцарскими хронометрами. Скорее в их облике есть что-то от японских спортивных часов Casio. И такой же нетипичной оказалась их рекламная компания: нет информации о бренде в журналах, нигде не вывешены перетяжки и рекламные щиты. Каким же образом идет продвижение моделей Guess, если о них не узнают люди? Оказывается, фирма и не собирается оповещать как можно больше народу о своей продукции, хотя бюджет на рекламную акцию составляет более 300 тысяч долларов. Ставка сделана на активную молодежь, кумиров, которые должны полюбить эту марку часов и стать бесплатными рекламными агентами, которые понесут информацию и свое доброе отношение к Guess в массы. Обычный человек не встречается с информацией об этом бренде просто потому, что его не рассматривают как будущего клиента, ведь часовые изделия этого американского гиганта в основном для молодежи. А так как она в штыки воспринимает навязываемое ей извне мнение, то обычные рекламные методы тут не годятся. Вместе с тем, молодые люди охотно подражают кумирам и лидерам своих тусовок. Вот их-то и выбрала Guess для внедрения рекламных технологий. Какие рекламные технологии внедряет Guess в выбранную аудиторию? В компании мудро рассудили, что нет смысла распыляться на миллионы потребителей, тем самым размазывая рекламные деньги. Лучше глубоко проинформировать нужных людей (а это сотая доля всех потенциальных клиентов), которые способны влиять на мнение аудиторий. Самое трудное – удачно выбрать этих людей. Компании сосредоточила силы на тусовщиках, артистах и просто активных людях с хорошим потенциалом и амбициями. И стала проводить нацеленные на этот круг молодежи рекламные акции: фирменные вечеринки, конкурсы, подарки известным личностям в виде новинок изделий Guess. Лидеры мнений, прикипев сердцем к марке, обязательно познакомят с ней свой круг. И даже если кумир будет просто носить на руке часы одного и того же бренда, то он повлияет на умы толпы лучше, чем любой рекламный щит. Все фанаты автоматически станут покупать такие же часы, чтобы не отстать от своего лидера. Таким образом, один клиент бесплатно приведет в компанию 4-5, а то и больше новых потребителей. Американские маркетологи просекли еще одну «фишку»: человек, вовлеченный в жизнь компании, испытывает к этой марке позитивные эмоции и запоминает информацию намного лучше, чем из любого источника СМИ. Поэтому Guess проводит разного рода мероприятия, растянутые во времени, чтобы молодежь жила одной жизнью с маркой как можно дольше. К тому же, любая акция Guess требует активных действий, которые людская память запоминает намного лучше, чем просмотр сотен рекламных роликов. И когда человек участвует в игре, то он подсознательно начинает интересоваться любой информацией об этой марке часов и постепенно делает ее любимой. Более того, его «зараженность» и позитив передается другим не хуже простудного вируса. Так что если в Guess влюбилась одна ключевая персона, то о наручных женских часах, которые она носит, вскоре узнает круг приближенных и тоже их полюбит. Еще один конкурс (FACES TO WATCH) вовлекает в жизнь бренда просто красивых и активных людей, которые еще не кумиры, но могут ими стать в дальнейшем. На сайт Guess любой парень или девчонка могут «залить» свое фото и информацию о себе и стать лицом бренда, если его выберут в ходе голосования посетители сайта и жюри. Популярна и выставка фоторабот с часами Guess, курсирующая по странам. Специалисты считают, что при таком подходе к концу года марка Guess станет суперпопулярной у российской аудитории.